Пятница , 26 апреля 2024


Моторная лодка — фаворит маломерного флота

Моторная лодка — фаворит маломерного флота

А что это за «зверь» — моторная лодка? Самый простой способ ответить на этот вопрос — обратиться к официальному определению термина. Моторными лодками их называют не только во всем мире. Такие небольшие суда называют подвесными моторами в качестве силовых установок.

Содержание статьи:

Но сейчас, образно говоря, технические идеи летают на крыльях, и конструкторы в двигатель того же объема могут «заложить» большую мощность. Мощность новейших подвесных двигателей достигает 250 л.с. А если два таких двигателя установить на катер, то мощность уже равна мощности катера. Таким образом, граница между моторной лодкой и катером постепенно стирается. И нужно ли нам еще одно объяснение, какое судно считается катером, а какое — моторной лодкой?

Итак, моторная лодка в настоящее время — это лодка длиной до 5,5 метров, весом до 400 килограммов и с мощностью силовой установки около 50 л.с. Такие лодки могут быть легко вытащены на неожиданный берег силами экипажа, а в случае поломки мотора легко передвигаются на веслах усилиями одного человека или двух человек при максимальном усилии. Лодки больших размеров в отношении транспортировки и использования значительно отличаются от водоизмещающих лодок. Преимущества моторных лодок:

  • Вес самой лодки;
  • Маневренность;
  • Возможность подъезда к необорудованным пляжам. Другими словами, мелкие отложения;
  • Легкость транспортировки по суше;
  • Возможность переставлять весла при отказе силовой установки;
  • Оптимальное соотношение цена — качество.

Следует, однако, отметить, что оправдывая себя, этот тип маломерных судов не лишен недостатков. Самый главный — незащищенность экипажа и пассажиров от ненастной погоды. Однако существует несколько моделей лодок, которые предлагают установку тента, тем самым улучшая потребительские характеристики лодки.

Моторная лодка — фаворит маломерного флота

Типы маломерных судов

Помимо моторных лодок, существует несколько типов небольших судов.

Гребная лодка

Немного отходя от офиса, это лодки, где основным двигателем является весло, а электростанцией — человек. Гребные лодки, вероятно, являются самым старым типом лодок, и люди продолжают их использовать.

Катер

Лодки, оснащенные стационарным двигателем, имеют надстройку и помещения для экипажа и пассажиров. Существуют различные типы лодок:

  • Закрытые;
  • Глянец;
  • Подводное крыло;
  • Подушка.

Парусная яхта

Судно оснащено парусами, которые используются в качестве основной силовой установки. В качестве вспомогательных силовых установок яхты могут быть оснащены стационарными или подвесными двигателями. Все эти типы маломерных судов активно используются населением для водоснабжения и активного отдыха.

Моторная лодка — фаворит маломерного флота

По мере улучшения экономической ситуации в стране и роста гражданского благополучия увеличивается доля эвакуируемых катеров и прогулочных яхт. Однако, несмотря на рост гражданского колодца, доля лодок с подвесными двигателями не уменьшается и составляет почти половину маломерного флота, находящегося в частной собственности граждан. В некоторых странах эта доля достигает почти 80% от общего числа маломерных судов.

Причина большой популярности моторных лодок

Первая причина преимущества лодок с подвесными моторами над водоизмещающим судном — высокая скорость. Скорость позволяет более полно использовать время, отведенное на прогулку.

Другой причиной является демографический состав Ассоциации развитых стран, где большинство населения страны состоит в основном из наемных работников. Что есть у этих работников для отдыха? Два дня в неделю или один день в выходные. Отдыхают они раз в год. Однако не факт, что работники нуждаются в отгулах, когда это было бы выгоднее, чем отдых. Почти все дело в том, на что могут рассчитывать работники при организации своего отпуска. Эта коллективная группа не может позволить себе катер или яхту с высоким уровнем комфорта. Поэтому моторные лодки являются самым бюджетным вариантом.

По стоимости этот вариант проигрывает только некоторым видам гребных лодок. Причины непреходящей популярности моторных лодок становятся еще более очевидными, если рассмотреть причины их популярности по сравнению с другими типами маломерных судов.

И так по порядку

Гребные лодки определенно теряют в скорости и подходят для передвижения только на очень небольшие расстояния. Кроме того, они сложнее в эксплуатации, чем моторные лодки, с точки зрения природных условий. Поэтому покупка гребной лодки оправдана только в очень стесненных финансовых ситуациях. Или в тех случаях, когда проблемы быстрого передвижения на большие расстояния не актуальны. Например, если дом стоит на берегу небольшого водохранилища и поблизости нет других водоемов, куда можно выехать на рыбалку или отдых.

Там, где это возможно, моторные лодки не лучше гребных. В настоящее время существует множество конструкций надувных лодок. Они могут быть сложены или разобраны и легко помещаются в багажник автомобиля. В этом случае не нужен даже прицеп.

По сравнению с катерами Норд сильвер моторные лодки, несомненно, выигрывают по стоимости содержания и эксплуатационным расходам. Если катера проигрывают в комфорте, то моторные лодки выигрывают в скорости. Для большинства людей важно время прибытия к назначенному месту отдыха или рыбалки. Кроме того, скорость — важный фактор безопасности. При внезапном ухудшении погоды (а в некоторых частях океана это довольно частое явление) можно быстро достичь защищенного места. Эвакуирующиеся лодки вынуждены испытывать все прелести плохой погоды на себе. О скорости движения с моторными лодками, спускаемого на воду катера можно и не говорить. Однако он очень сильно проигрывает в эксплуатационных расходах. Большой расход бензина делает его экономически невыгодным.

Отказ двигателя на катере — это всегда катастрофа, и в большинстве случаев катер выходит из-под контроля. Это невозможно сделать без помощи извне. Особенно если это происходит в море или в плохую погоду. Если на моторной лодке отказал двигатель, всегда есть возможность добраться до берега на веслах. Или хотя бы контролировать дрейф.

Кроме того, если учесть тот фактор, что современные подвесные моторы приблизились по надежности к стационарным двигателям, в некоторых случаях даже перевешивают надежность. Это делает моторные лодки экономически выгодными. И это уже почти никогда, если учесть, что установка второго двигателя на лодку почти всегда экономически нецелесообразна, а иногда и просто невозможна, по той простой причине, что второй двигатель занимает ценное свободное пространство. Лодки.

Моторная лодка — фаворит маломерного флота

Подход к хорошо оборудованным пляжам на лодках также затруднен, поскольку осадка лодок больше и сильнее, чем осадка моторных лодок. Это значительно снижает возможность выбора места для отдыха. Стоянка на хорошо оборудованных участках фиксированная. В связи с возможностью высадки на ненапряженные пляжи на моторной лодке, речь может идти только о лодках на воздушной подушке. Однако из-за их малой эффективности и сложности обслуживания население практически не имеет таких лодок.

Сравните с парусными яхтами или с парусными лодками. Для этих судов самым важным фактором является наличие ветра. Катера с гидроприводом также выигрывают в скорости, с которой они прибывают в запланированное место. Для всех остальных ветер не всегда имеет желаемую скорость и направление. Очень часто можно наблюдать картины, когда яхты «зависают» у городских прибрежных поясов. Идти против ветра — это очень большая потеря времени. При использовании вспомогательного двигателя яхты скорость в этом случае очень низкая, и вместо желанного отдыха на природе приходится «наслаждаться» моторной плиткой дольше, чем в моторной лодке.

Подход к хорошо оборудованному пляжу рядом с яхтой еще более ограничен, чем подход водоизмещающей лодки. Это обусловлено наличием килевых яхт. В результате осадка яхты сравнима с осадкой небольшого пассажирского катера. А стоимость самой яхты и ее содержимого довольно значительно выше и, конечно, несравнима со стоимостью большинства моторных лодок и их содержимого.

После небольшого сравнительного анализа приходишь к выводу, что для кратковременного отдыха моторные лодки являются наиболее выгодным вариантом маломерных судов. С их эксплуатационными и ремонтными расходами моторные лодки являются фаворитом для небольших флотов.

Смотрите также

Сырье и ингредиенты для производства пищевой продукции

Производство пищевой продукции — это сложный и многогранный процесс, требующий тщательного подбора сырья и ингредиентов. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *